Форма входа

Категории раздела

Мои файлы [11]

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 183

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Суббота, 20.04.2024, 17:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Мои файлы

Рабочая тетрадь к предмету "Введение в историю Отечества и Чувашии"
[ Скачать с сервера (3.67 Mb) ] 05.09.2016, 17:17

Рабочая тетрадь

по пропедевтическому курсу

 «Введение в историю Отечества»

5 класс 

 

 

 

Пояснительная записка

 

          Рабочая тетрадь предназначена для изучения пропедевтического курса «Введение в историю Отечества» в 5 классе. Тетрадь состоит из познавательных заданий различного уровня сложности, таких как: работа с картами, схемами, тестами, выполнение заданий по систематизации изученного материала. Для решения некоторых заданий необходимо использовать дополнительную литературу: словари, энциклопедии, интернет-ресурсы.

Большое внимание уделяется формированию и развитию наглядно- образной памяти, для чего предусмотрены задания по иллюстрациям, отрывкам литературных произведений, художественных фильмов и мультфильмов.

        Для формирования умений определять последовательность исторических событий предусмотрено регулярное выполнение  заданий, связанных с лентой времени.

Отбор фактологического материала для заданий осуществлялся таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.

        Совокупность предложенных заданий способствует подготовке обучающихся к освоению стандартов основного общего образования в 6-9 классах.

 

 

 

 

 

 

История нужна нам для того, чтобы знать наше прошлое, иметь представление о том ,что было раньше. Кто ходил по нашим землям, прожил, как обстояли дела. История-это очень увлекательно. Знать историю-это важно, а особенно важно -это знать историю своей земли

Тема 1. Что изучает история? Источники знаний о прошлом.

  1. Объясни термин.

Исторический источник___________________________________________

________________________________________________________________

  1. Подбери три ассоциации к понятию «история»

__________________________________________________________

  1. Приведи по два-три примера к каждому виду исторических источников представленных в схеме

 

            Классификация исторических источников

 

Лингвисти-ческие

Этнографические

Вещественные

Устные

Письменные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Заполни пропуски в таблице.

Вспомогательные исторические дисциплины

Наименование дисциплины

Характеристика

Эмблема

 

Наука о происхождении, возникновении и развитии родственных отношений

 

 

 

Геральдика

 

 

 

 

 

 

 

 

Наука, изучающая употреблявшиеся в прошлом меры длины, площади, объёма, веса – в их историческом развитии

 

Нумизматика

 

 

 

 

 

Наука, изучающая внешние признаки рукописных источников в их историческом развитии (знаки письма, чернила, подчерки и др.)

 

Сфрагистика

 

 

 

 

 

 

 

  1. Приведи два примера исторических событий, свидетелем которых ты был

_____________________________________________

Тема 2.Ход времени и способы его измерения.

Задание 1. Определите к какому веку относятся следующие даты?

  1.  Куликовская битва - 1380 год…………………………………………………...
  2. Введение нового летосчисления на Руси – 1700 год……………………………
  3. Первое упоминание о Москве - 1147 год…………………………………………
  4. Основание станицы Усть-Лабинской – 1794 год…………………………………
  5.  Начало правления династии Романовых - 1613 год……………………………….
  6. Основание Санкт-Петербурга – 1703 год……………………………………………

Задание 2. Соотнеси стрелками  даты и события:

 

Задание 3.

Отметьте на линии времени:

  1. дату вашего рождения
  2. дату основания города  Чебоксары
  3. дату основания города Рим

 

 

 

Задание 4.*

Выясни, как от какого события вели счет лет                                                                                                                в Древнем Египте ………………………………………………………………………                                   в Древней Греции…………………………………………………………………………            в Древнем Риме……………………………………………………………………………            в России до начала 18 века………………………………………………………………              в России с 18 века………………………………………………………………………….

 

Тема 3.Геральдика. Гербы, флаги, гимны государств. Символика России

  1. Выполни задания. В каждом задании обведи кружком букву, под которой значится правильный ответ.
  1. В каком символе России есть двуглавый орёл?

А) флаг    Б) герб  В) гимн   Г) знамя

          2. Наука о гербах:

                А) геральдика     Б) нумизматика    В) филателия  Г) сфрагистика

          3.Кто первым ввёл в России трехцветный флаг?

         А) Иван Грозный  Б) Пётр Великий Г) Екатерина Великая Д) Николай II

          4. Герб России изображается:

               А) на паспорте гражданина

               Б) на денежных знаках России

              1) верно только               2) верно только Б

             3) оба ответа верны         4)нет верного ответа

5. Что из перечисленного изображено на гербе РФ?

А) Серп и молот

Б) Всадник поражающий дракона

В) Короны

Г) Колосья хлеба

Д) Скипетр и держава

6. Кратко ответьте на вопросы:

1) Кто авторы слов и музыки к гимну РФ?

 

2)Что символизируют цвета российского флага?

 

3)Перечислите не менее 10 животных встречающихся на гербах городов России

 

  1. Определите какие из представленных гербов принадлежат городам Чувашии. Подпишите их.

 

Тема 4. Древние славяне - наши предки.

Задание 1.Перечислите версии происхождения слова «Русь»

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2.

Установите соответствие между названиями племени и местностью, где оно жило

 

Название племени

Местность, где оно жило

  1. Древляне

А)Болота

  1. Дреговичи

Б) Поля

  1. Ильменские словене

В)Леса

  1. Полочане

Г) Река Полота

  1. Поляне

Д) Берега озера Ильмень

Ответ:

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

Задание 3. Подчеркните на карте племена, указанные в задании 2

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: diana2225
Просмотров: 1389 | Загрузок: 29 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024