Моя педагогическая философия
Моя педагогическая философия
Если звезды зажигают,
значит это кому-нибудь нужно.
В. Маяковский
Вовсе
не случайно я взяла строки из стихотворения Маяковского, ведь учитель – это
яркая путеводная звезда, которая освещает путь своим ученикам, провожает их в
жизнь. Учитель – главный наставник, помогающий ученикам познать этот мир,
познать себя. К таким выводам я пришла, еще, будучи ученицей, глядя на нашего
учителя истории. Она делала все для нас, учеников, чтобы наше обучение было
интересным и увлекательным. Именно моя учительница истории стала для меня примером, вдохновленная ею я сама стала
учителем и нисколько об этом не жалею.
Каждый
из нас в тот или иной период своей жизни задается вопросами: Кто он? Для чего
он живет? Каково его жизненное предназначение? Правильно ли он выбрал свой
жизненный путь? И все ли он делает для того, чтобы его жизнь не прошла зря.
Теперь, проработав учителем почти 3 года, я попытаюсь ответить на эти весьма
непростые вопросы.
Жизнь
– это деятельность. Деятельность в моем случае – это умение каждый урок
преподнести себя, чтобы зажечь учеников, вызвать у них интерес к своему
предмету, это процесс активного взаимодействия с учениками, во время которого
учитель достигает цели. Цели разные: чтобы ученик понял, овладел знаниями,
умениями, навыками работы, умел рассуждать, имел собственное мнение и т.д.
Говорят,
что есть классы сильные, слабые, но не в моем случае, ученик –
индивидуальность, кто-то хорошо запоминает, кто-то рассуждает, и не нужно
грести всех под одну гребенку. Воспитание и обучение ученика – очень сложный и многогранный процесс.
Значит первейший долг школы и учителя – помочь каждому воспитаннику развить
свои лучшие задатки, найти себя, свой путь, любимую профессию, иными словами
стать индивидуальностью.
В
жизни важно получать положительные эмоции, и ученику важно эти эмоции получать
в школе. Ведь не каждый из них имеет счастливую, любящую семью, у них не редко
возникают проблемы, из-за которых они сильно переживают. Важно быть не просто
учителем, но и психологом, другом, главное – помочь каждому ребенку учиться и
расти.
Дети
– наше будущее. Со временем именно они будут строить этот мир, управлять им.
Именно поэтому нам,
учителям, следует корректно объяснять и нацеливать детей на жизненные,
культурные ценности. Необходимо находить и развивать в учениках таланты и
способности. Ведь именно от нас зависит, как сложится судьба каждого маленького
человека, а значит, и нового поколения целого мира.
Учителя
не стареют душой, ведь на протяжении всей своей жизни работают с детьми,
которые дарят им радость и заряжают их своей энергией. Оказавшись в школе,
учитель вспоминает свои школьные годы, сам становится учеником и учится вместе
с ними. Порой, когда смотрю в глаза учеников, я понимаю, что они от меня
чего-то ждут, как зрители на концерте, и я просто не могу не оправдать их
ожиданий. Быть учителем – это значит учиться самому, открывать что-то новое,
идти вперед и творить будущее.
|