Форма входа

Категории раздела

Мои файлы [11]

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 183

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Четверг, 28.03.2024, 22:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
Каталог файлов


Главная » Файлы » Мои файлы

Подсказки для поиска ответов на билеты для 7 класса по истории
[ Скачать с сервера (23.3 Kb) ] 08.05.2012, 17:01
Билет 7
1. параграфы 24-28 учебник История России 7 класс
2. параграф 11 "Начало Реформации в Европе. Обновлнеие христианства"  учебник История Нового времени 7 класс (оранжевый)

Билет 8
1. параграф 29 учебника история России 7 класс
2. параграф 12 "Распространение Реформации в Европе" учебник история Нового времени 7 класс (оранжевый)стр. 101-104

Билет 9
1. параграф 12 "Распространение Реформации в Европе. Контрреформация" учебник история Нового времени 7 класс (оранжевый) стр. 104-107
2. параграф 3 "Окончание смутного времени"

Билет 19

1.      1. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове (причины, участники, характерные черты, значение).

Мусульманская Испания

В середине VIII века арабские владения в Испании – Андалусии отделились от халифата и образовали эмират с центром в Кордове. Правитель мусульманских владений носил титул халифа. Арабов и берберов, проживавших в Испании, христиане именовали маврами: ведь завоеватели пришли из области в Северной Африке – Мавритании.

Мусульманская Испания была процветающей частью Европы. Сеть оросительных каналов на юге полуострова позволила повысить урожаи зерна и винограда. На центральном плоскогорье разводили большие стада овец.

Часть мавров расселилась в городах, число которых достигало четырехсот. Кордова, один из красивейших городов мира, насчитывал до полумиллиона жителей. Андалусия славилась своими шелковыми и шерстяными тканями, изделиями из металла, кожи и стекла. Обладая большим флотом, она активно торговала с Африкой, Багдадским халифатом, Италией, Византией.

X век был вершиной могущества Кордовского халифата. Но к концу первой трети XI века халифат распался на десятки независимых княжеств во главе с эмирами.

Сначала мавры не мешали населению Испании исповедовать свою религию. В Андалусии бок о бок уживались потомки жителей прежней римской провинции, вестготы, арабы, берберы, евреи. Здесь было немало христиан, принявших ислам, но были и те, кто, сохранив христианскую веру, переняли арабский язык, одежду, обычаи.

Реконкиста

Сразу же после завоевания маврами Испании началась Реконкиста – обратное отвоевание христианами захваченной территории. Реконкиста длилась около восьми столетий.

Все христиане Пиренейского полуострова сплоченно выступали против общего врага. Феодалы в ходе Реконкисты получали новые земли и должности на отвоеванной территории. Крестьяне, участвуя в войнах, приобретали не только землю, но и личную свободу. Города, вновь основанные или отвоеванные у мавров, пользовались самоуправлением.

Церковь, призывая к борьбе христиан против ислама, усиливала свое влияние. Римские папы не раз призывали христиан Европы к крестовым походам против мусульман в Испании. Кроме коренных жителей полуострова, в Реконкисте временами участвовали французские и итальянские рыцари.

В ходе Реконкисты на севере Пиренейского полуострова образовались королевства Кастилия (в переводе «страна замков»), Арагон, а в Пиренейских горах – Наварра. На западе полуострова из Кастилии выделилось королевство Португалия.

С середины XI до середины XIII века в Реконкисте были достигнуты самые крупные успехи. Ослабленные междоусобными войнами, мусульманские княжества стали добычей для противника. В 1085 году христиане заняли город Толедо и вскоре перенесли в него столицу Кастильского королевства. Позднее Арагон завладел крупным мусульманским центром Сарагосой, а португальцы взяли Лиссабон и сделали его своей столицей.

Реконкиста проходила не постепенно, а как бы скачками. Продвижение на юг замедлялось враждой между христианскими государями. Воюя между собой, они нередко призывали себе на помощь мусульманских эмиров. Успехам христиан дважды помешали вторжения фанатичных приверженцев ислама – воинственных берберских племен из Северной Африки. Берберы наносили тяжелые поражения христианам, но и они не смогли объединить враждующих мусульманских эмиров.

В 1212 году объединенные силы Кастилии и других христианских государств полуострова нанесли сильное поражение маврам. Силы мавров в Испании были окончательно подорваны. В следующие десятилетия Кастилия заняла крупнейшие мусульманские княжества с центрами в Кордове, Севилье и другие. Арагон, которому Кастилия закрыла путь на юг, продвигался в ином направлении: его короли утверждали свою власть на Балеарских островах, Сицилии, Сардинии, а позднее – в Южной Италии.

У мавров на Пиренейском полуострове осталась лишь богатая область на юге – Гранадский эмират. Но этот эмират христианским государствам был уже не опасен.

События Реконкисты отразились во многих эпических произведениях средневековья, в частности, поэме о Сиде Кампеадоре (Сид в переводе – господин, Кампеадор – воитель). Ее герой – кастильский дворянин по имени Родриго Диас де Бивар прославился своими подвигами в войне с маврами. Типичный феодал, алчный и жестокий, он был на службе то у мусульманских, то у христианских правителей, пока не встал во главе независимого государства в отвоеванной у мавров области. Но поэма изображает Сида защитником интересов народа, смелым и благородным, верным вассалом кастильского короля.

На Пиренейском полуострове еще с римских времен проживало много евреев. В мусульманской Испании возник один из центров еврейской культуры средневековья. С конца XIV века, когда Реконкиста близилась к завершению, начались преследования и травля евреев. Их поставили перед выбором: крещение или смерть. Испанские евреи не привыкли к подобным испытаниям. Крестившиеся евреи не были признаны, однако, равноправными с христианами. Испанцы называли их презрительно марранами («свиньями»). Возникшие на Пиренейском полуострове государства были сословными монархиями. Сначала в Катилии короли созвали на совет высшую светскую и церковную знать. Позднее на заседания стали приглашать представителей горожан и даже свободных крестьянских общин. Так возникло собрание представителей сословий – кортесы (от слова «кот» - королевский двор). Кортесы в Кастилии более всего по устройству напоминали Генеральные штаты во Франции: они делились на три палаты. Кортесы утверждали новые налоги и участвовали в издании законов. После того кА были достигнуты решающие успехи, Реконкиста надолго приостановилась. Начались затяжные междоусобные войны между христианскими государствами. Только в конце XV века наступил последний этап в объединении страны. В 1479 года под властью супружеской пары Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского произошло объединение двух государств в единое Испанское королевство. Наварра была поделена между Арагоном и Францией. Теперь настало время полного изгнания мавров из Испании. В 1492 г. после 10-летней войн войска Фердинанда и Изабеллы взяли Гранаду. На территории Пиренейского полуострова остались два христианских королевства – Испания и Португалия.

Билет 20
1. параграф 2 "Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия" учебника история Нового времени 7 класс (оранжевый)
2. Образование древнерусского государства
 К IХ в. у восточных славян сложился комплекс социально- экономических и политических предпосылок для образования государства.
 Социально-экономические - родовая община перестала быть экономической необходимостью и распалась, уступив место территориальной, "соседской" общине. Произошло отделение ремесла от других видов хозяйственной деятельности, рост городов и внешней торговли. Шёл процесс формирования социальных групп, выделились знать и дружина.
 Политические - появились большие племенные союзы, которые стали заключать между собой временные политические союзы. С конца VI в. известен союз племён во главе с Кием; арабские и византийские источники сообщают, что в VI- VII вв. существовала "Держава волынян"; новгородские летописи сообщают о том, что в IХ в. вокруг Новгорода существовало славянское объединение во главе с Гостомыслом. Арабские источники утверждают, что накануне образования государства существовали союзы больших племён славян: Куяба - вокруг Киева, Славия - вокруг Новгорода, Артания - вокруг Рязани или Чернигова.
 Внешнеполитические - важнейшим для образования и укрепления государств у всех народов было наличие внешней опасности. Проблема отражения внешней опасности у восточных славян стояла очень остро с самого появления славян на Восточно-европейской равнине. С VI в. славяне вели борьбу с многочисленными кочевыми племенами тюрок (скифы, сарматы, гунны, авары, хазары, печенеги, половцы и др.).
 Итак, к IХ в. восточные славяне своим внутренним развитием были готовы к образованию государства. Но завершающий факт образование государства восточных славян связан с их северными соседями - жителями Скандинавии (современные Дания, Норвегия, Швеция). В Западной Европе жителей Скандинавии называли норманами, викингами, а на Руси - варягами. В Европе викинги занимались разбоем и торговлей. Вся Европа трепетала перед их набегами. На Руси условий для морского разбоя не было, поэтому варяги в основном торговали и нанимались к славянам в военные дружины. Славяне и варяги находились примерно на одной ступени общественного развития - у варягов также происходило разложение родоплеменного строя и складывание предпосылок для образования государства.
 Как свидетельствует летописец Нестор в "Повести временных лет", к IХ в. новгородцы и некоторые северные племена славян попали в зависимость к варягам и платили им дань, а южные племена славян платили дань хазарам. В 859 г. новгородцы прогнали варягов и перестали платить дань. После этого у славян началась междоусобица: они не могли придти к соглашению о том, кому же править ими. Тогда в 862 г. новгородские старейшины обратились к варягам с просьбой: прислать им на княжение кого-либо из варяжских предводителей. "Земля наша велика и обильна, а наряда (порядка) в ней нет. Да поидите княжить и володеть нами". На призыв новгородцев откликнулся варяжский конунг (предводитель) Рюрик. Так в 862 г. власть над Новгородом и его окрестностями перешла к варяжскому предводителю Рюрику. Случилось так, что потомки Рюрика смогли укрепиться у восточных славян в качестве предводителей.
 Роль варяжского предводителя Рюрика в русской истории заключается в том, что он стал основоположником первой правящей династии на Руси. Всех его потомков стали звать Рюриковичами.
  После смерти у Рюрика остался малолетний сын Игорь. Поэтому править в Новгороде стал другой варяг -Олег. Вскоре Олег решил установить свой контроль над всем течением Днепра. Южным участком торгового пути "из варяг в греки" владели киевляне.
  В 882 г. Олег пошёл походом на Киев. Там в это время правили дружинники Рюрика Аскольд и Дир. Олег обманом выманил их за городские ворота и убил. После этого он смог закрепиться в Киеве. Два самых крупных восточнославянских города были объединены под властью одного князя. Далее Олег установил границы своих владений, обложил всё население данью, на подвластной ему территории стал следить за порядком и обеспечивать защиту этих территорий от вражеских нападений.
  Так было образовано первое государство восточных славян.
  Позже летописцы начнут отсчёт времени "от лета Олегова", т.е. от того времени, когда Олег стал править в Киеве.
  Происхождение слова "русь". Со временем земли вокруг Киева, население Киева станут называть словом "русь". В исторической науке существует несколько версий по поводу происхождения этого названия. В настоящее время возобладала точка зрения, что так называлось варяжское племя, из которого происходил Рюрик. Позже это название закрепится за государством и за всеми восточными славянами.
  Значение образования Древнерусского государства. Государство Русь, Киевская Русь (научное название Древнерусское государство, Древняя Русь) по своему географическому положению сразу заняло важное место в системе европейских и азиатских государств. В это время в Западной Европе также происходил процесс образования государств, хотя равные Руси по значению государства уже сложились. Русь развивалась как часть общемировой цивилизации.
  Но на дальнейший ход исторического процесса повлиял ряд следующих факторов: 
- суровый климат; 
- равнина, открытая со всех сторон; 
- сотни народов и народностей, находящихся на разной стадии развития; 
- отсутствие выхода к морю, необходимость которого становилась государственной потребностью; 
- отсутствие культурного наследия. 
  Норманская теория. Летописный рассказ о призвании на Русь в качестве правителей варягов послужил основой для возникновения норманской теории образования Древнерусского государства. Её создателями стали немецкие учёные Г. - Ф. Миллер, Г.- З. Байер, в ХVIII в. приглашённые работать в Россию императрицей Елизаветой Петровной. Немецкие учёные утверждали, что создание государственности на Руси - результат действия варягов. Горячим противником норманской теории был великий русский учёный М.В. Ломоносов.
  В наши дни норманская теория зачастую трактуется следующим образом: всё, что - либо значительное в России создано иностранцами и под руководством иностранцев. Русские к самостоятельному государственному творчеству не способны.
  У норманской теории есть как сторонники, так и противники. Противники норманской теории утверждают: не следует забывать, что призвание варягов - это легенда. Вопрос о том, кем были первые русские князья, откуда пришли и как, - до сих пор остаётся нерешённым. Версии об иноземном происхождении той или иной династии типичны для древности и средневековья. Следует вспомнить рассказы о призвании бриттами англосаксов и создании Английского государства и т.д. Русские летописи, на основании которых мы складываем представление о первых веках русской истории, были написаны в более позднее время, им было свойственно окружить возникновение русской государственности ореолом таинственности. Чужак, пришлый человек - всегда обладает особой харизмой. Археологическое раскопки подтверждают, что варяги действительно проживали среди славян, что свидетельствует об их широких взаимных связях. Варяги стремились на Русь, в скандинавских сагах Русь представлена как страна несметных богатств. Но количество варягов на Руси было не велико. Славяне и варяги находились на одной ступени общественного развития. Заметного влияния на хозяйство, общественные отношения, культуру восточных славян варяги не оказали. Варяги положили начало первой правящей династии на Руси, первые варяжские князья (Рюрик, Олег, Игорь, Ольга) носили скандинавские имена, но уже сын Игоря и Ольги и их внук носили славянские имена - Святослав, Владимир. Через несколько поколений после призвания Рюрика от варягов остались только легенды о происхождении наиболее знатных славянских родов. Славяне своим внутренним развитием были готовы к образованию государства. У восточных славян сложился целый комплекс предпосылок для образования государства. Государственные институты возникают в результате долгого внутреннего развития общества. Следовательно, если призвание Рюрика - исторический факт, то он говорит о возникновении княжеской династии, а не о происхождения русской государственности.
Работа с источником
Прочтите отрывок из документа и укажите к какому веку относятся описываемые в нем события. Объясните, на основании чего вы это определили.
«…К славному городу Москве съехались все князья русские и говорили таково слово: «У Дона стоят татары поганые. Мамай-царь у реки Мечи, между Чуровом и Михайловом, хотят реку перейти и с жизнью своей расстаться нам во славу».  



Категория: Мои файлы | Добавил: diana2225
Просмотров: 6441 | Загрузок: 271 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024